Подшипники
Подшипник, это один из центральных элементов в машиностроении и приборостроении, который используют, в различных устройствах и механизмах. Его принадлежность особо важна, где есть движение элементов (конструктивных) относительно друг друга. Основной функцией подшипников является уменьшение трения и износа. Не сложные подшипники состоят из трех основных элементов; тела качения, наружное и внутреннее кольца, и сепаратор. Гладкая поверхность подшипников помогает снизить трение при осевой нагрузке (на конструктивные элементы механизма) и радиальной. Подшипник является техническим устройством, которое есть частью опоры, поддерживает ось, вал или какую ни будь другую конструкцию, обеспечивает конструкции вращение или перемещение (линейное) с минимальным сопротивлением, принимает нагрузку и передаёт на другие части конструкции. Виды подшипников качения (шариковые): шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); шариковые радиальные; шариковые упорные; шариковые радиально-упорные; Подшипники могут классифицироваться в соответствии с тем, какая форма тел качения: игольчатые, шариковые, цилиндрические, сферические и конические роликовые. Роликовые подшипники могут быть еще и; цилиндрические, конические, игольчатые и сферические подшипники.
Игольчатые подшипники не такие как другие подшипники, отличаются малым диаметром тела качения, и это позволяет их использовать в меньших механизмах, такие как; текстильное оборудование, станках и бытовой технике. Около 40% производства всех роликовых подшипников приходится на конические подшипники. Подшипник скольжения - это представляющий собой корпус с цилиндрическим отверстием, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Это разновидность подшипников, в котором трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. В зависимости от смазки подшипники скольжения бывают гидродинамические, газодинамические и т.д. Применяются подшипники скольжения в двигателях внутреннего сгорания, генераторах. Подшипники скольжения обладают высокой антизадирной стойкостью, обеспечивают надежность в эксплуатации и снижают потери на трение. Замечательные характеристики подшипников скольжения увеличивают ресурс двигателя и позволяют сократить частоту ремонтов. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, отвод тепла, защиту от вредного воздействия окружающей среды, разделение подвижных частей. Подшипники качения При использовании подшипников качения в значительно большей степени удовлетворяется требование взаимозаменяемости элементов узла. При выходе узла из строя замена подшипника не представляет сложности, поскольку габариты и допуски на размеры посадочных мест строго стандартизированы, в то время, как при износе подшипников скольжения приходится восстанавливать рабочую поверхность шейки вала, менять или вновь заливать антифрикационным сплавом вкладыш подшипника, подгонять его под требуемые размеры, выдерживая в заданных пределах рабочий зазор между поверхностями вала и подшипника. Недостатки подшипников качения заключаются в относительно больших радиальных габаритах и большем сопротивлении вращения по сравнению с подшипниками скольжения, где поверхности шейки вала и вкладыша полностью покрыты тонкими слоем смазывающей жидкости. На скоростные характеристики подшипников качения влияет трение скольжения, существующее между сепаратором, отделяющим тела качения один от другого, и рабочими элементами подшипника. Поэтому при создании высокоскоростных машин иногда приходится прибегать к установке подшипников скольжения, работающих в условиях жидкостной смазки, несмотря на значительные трудности в их эксплуатации. Кроме того, в ряде случае подшипники качения обладают меньшей жесткостью, так как могут вызвать вибрацию вала вследствие ритмичного прокатывания тел качения через нагруженную зону опоры. Подшипники качения обеспечивают максимальную надежность работы и долгий срок службы оборудования только при условии подбора для подшипников оптимального смазочного вещества, от которого зависит качество работы. Смазочный материал должен уменьшать трение до минимума и предотвращать износ оборудования, представляя собой элемент конструкции этого оборудования. Главными критериями подбора смазочного материала являются рабочие условия подшипников качения, а именно: -ударная нагрузка, Также: Наиболее значительной определяющей характеристикой является долговечность. Для повышения компактности и снижения веса подшипниковых узлов не следует чрезмерно завышать требуемую долговечность подшипников. В условиях обычной 90%-й гарантии ресурса фактическая долговечность подшипников, как правило, существенно выше расчетной. При выборе подшипника качения нужно руководствоваться следующими факторами: -Направление и величина нагрузки, которая может быть радиальной, комбинированной или осевой; |